Дорогие уфимцы, подробный прогноз погоды на каждый день читайте ЗДЕСЬ
Достижения древних греков в сфере науки, философии и медицине поистине впечатляют даже современного человека. Задолго до нашей эры пытливые умы человечества уже имели весьма достоверные знания об анатомии, могли производить вскрытия, ставить довольно точные диагнозы. И это все при том, что им не было доступно современное медицинское оборудование!
Достоверно известно, что уже в 10 веке до нашей эры медицина Древней Греции позволяла довольно успешно лечить боевые ранения и обеззараживать их. К сожалению, до нас дошли лишь описания самих процессов лечения, авторы которых не останавливались подробнее на том, какие «лечебные мази» они использовали, чтобы останавливать кровь и дезинфицировать рану. Однако сам факт того, что люди задолго до Рождества Христова уже знали про необходимость обеззараживать раны, поражает.
Во времена античности люди получали лечения в основном в храмах, где должность жреца всегда сочеталась с медицинским образованием. Несмотря на то, что греки верили, что болезнь – это нарушение мистического равновесия в организме, кроме молитв, они проводили довольно успешные операции.
Особый толчок медицина получила с рождением Гиппократа в V веке до нашей эры. Этот человек считается основателем современной медицины, а его травматология просто великолепна. Многие методы лечения до сих пор практикуются. Особенное внимание Гиппократ уделял вывихам и переломам, хотя достиг определенного успеха и в обработке боевых ранений. Этот человек на многие годы опередил развитие медицины, став настоящим светилом науки своего времени.
Следующий крупный скачок медицина получила во времена Александра Македонского. Один из генералов Александра – Птолемей – имел большую заитересованность в науке и медицине. Мы только можем благодарить Проведение за это, ведь Птолемей тщательно собрал все книги с захваченных Македонским земель. В основном это были записи арабских врачей и ученых. Все эти знания распространились по Греции, а затем и перешли в Древний Рим, дав дальнейший толчок развитию латинской медицины.